Главная » Талантливые дети » Статья
|
Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
- Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках
- Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический
- Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.
- Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься апликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
- Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.
- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу
- Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения
- Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления
- Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую
- Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется
- Используйте музыку в аудио - и видеозаписях
- Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев
- Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное
- Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.
- Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию
- Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения
- Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение
- Привлекайте ребенка к совместному пению
- Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии
- Привлекайте к театрально-игровой деятельности
- Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи
- Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей
- Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении
- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли
- Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.)
|
|
|