От вина гибнет красота, сокращается молодость
Гораций Флакк Квинт
Качество жизни Счастливая семья Одаренные родители Талантливые дети БРС О нас
Главная » Талантливые дети » Статья

Педагогическая система Монтессори

педагогическая система монтессори,развитие детей,одаренность,творчество

«Помоги мне сделать это самому» – этот девиз, уже более века успешно работает во всем мире.

Педагогическая система Монтессори обаятельная, как детство, она ставит на первое место веру ребенка, его уникальность. Монтессори-ребенок идет к самостоятельности и саморазвитию через свободу. В монтессори группах нет парт, а всего лишь легкие переносные столы и коврики. Малыш сам выбирает занятия, которые ему по душе и занимается ими столько сколько нужно. Здесь отсутствуют соревнования между детьми, ведь у каждого свой природный ритм и никому даже в голову не приходит сравнивать достижения малышей.

Учителя заметишь не сразу, он вовсе не руководитель и не центр класса. Педагог монтессори является наставником, он не навязывает ребенку какое-то пособие или какое-то занятие, чем он хочет заниматься, а именно следит за ребенком, помогает ему в выборе пособия и помогает реализовать себя. Если педагог видит, что ребенок справляется сам и всё хорошо, то он не мешает ему, а если ребенок затрудняется, то педагог должен у него спросить, чем помочь.

В монтессори-классах создана особая среда, в которой дети действуют самостоятельно. Лучше всего воспитывать малыша в определенном возрасте, чтобы не упустить самый благоприятный момент для формирования каждого типа навыков у ребенка. Поэтому монтессори-среда включает в себя ряд зон: зона сенсорного развития, языковую, математическую, естественнонаучную, практической жизни, двигательную и другие. Малыши занимаются с родителями, дети повзрослее – самостоятельно. Младшим ребята нравится играть с водой, сыпать, пересыпать, как мама на кухне. В двигательной зоне дети тренируют крупную моторику, координацию движений. У более старших ребят – занятия серьезнее.

В любой момент детям открыт доступ к монтессори материалам. Их особенность в том, что занимаясь и играя с ними, ребенок сам видит свои ошибки и может исправить их без указания взрослого. Он учится самостоятельно ставить цели и находить свой уникальный путь к ним.

Метки:
Комментарии (0)
Гости не могут комментировать данную статью. Для того, чтобы иметь возможность оставить свой комментарий, требуется авторизоваться на сайте.
Меню
Авторизация
Реклама
Партнеры
Поделиться:
Вверх