Будьте осторожны с мелкими расходами: самая небольшая течь может потопить большой корабль
Франклин Бенджамин
Качество жизни Счастливая семья Одаренные родители Талантливые дети БРС О нас
Главная » Талантливые дети » Статья

Конкретные рекомендации педагогам и родителям по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста

развитие логического мышления,у детей дошкольного возраста,рекомендации,родителям,педагогам

Ребенок должен научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности:

  • Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку интересно учиться, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
  • Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.
  • Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
  • Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности.
  • В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени.
  • Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
  • Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.

Научите ребенка:

  • Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
  • Описывать различные свойства окружающих его предметов.
  • Узнавать предметы по заданным признакам.
  • Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
  • Находить противоположные по значению понятия.
  • Определять родовидовые отношения между предметами и понятиями.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение - все то, чем занимается ребенок до школы, развивает у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т.д.

Метки:
Комментарии (0)
Гости не могут комментировать данную статью. Для того, чтобы иметь возможность оставить свой комментарий, требуется авторизоваться на сайте.
Меню
Авторизация
Реклама
Партнеры
Поделиться:
Вверх