Деньгами надо управлять, а не служить им
Сенека Луций Анней (младший)
Качество жизни Счастливая семья Одаренные родители Талантливые дети БРС О нас
Главная » Менеджмент счастливой семьи » Авторские статьи » Статья

Начинаем строить свою семью

доу,школа,воспитание,подготовка к семейной жизни

Достижения ученых-биологов последних лет убедительно доказали, что самый лучший период для активного обучения детей – возраст 5-7 лет. В этом возрасте нормального ребенка можно успешно учить практически по всем наукам и видам деятельности, конечно, четко следуя главному условию эффективности: от простого – к сложному или step by step. Абсолютное большинство педагогов и родителей уже убеждено в том, что чтобы стать лучшим в своем Деле, надо не только начать им заниматься c 4-5, а желательно даже с трех лет, но и, самое главное, обучаться по современной и эффективной технологии.

Относительно причин и условий ранних достижений детей в спорте, танцах, музыке или художественном творчестве у взрослых уже нет практически никаких сомнений. А вот, что касается вопросов активного вовлечения дошкольников и младших школьников в первые занятия исследовательского, аналитического и проектного характера, то тут у взрослых еще много разных предубеждений. Между тем, необходимо четко и однозначно признать, что результативность обучения в дошкольном возрасте значительно выше, чем, например, в старшей школе или в профессиональном образовании. Поэтому надо, начиная с раннего дошкольного возраста и в начальной школе, активнее и более широко применять эффективные технологии практико-ориентированного обучения, основанные на лучших методиках подсознательного усвоения умений и компетенций.

Особняком ко всем программам, урокам и занятиям школьного и профессионального образования стоят учебные программы по семейным отношениям и подготовке молодежи к супружеству и родительству. Почему-то как аксиома, не требующая доказательства, считается, что всему этому дети очень качественно учатся в своей семье на примере своих родителей, бабушек-дедушек и других родственников. Да, конечно, учатся и именно поэтому российская семья, как самый главный общественный институт, находится в глубоком кризисе.

Напомним, что в далеком 1974 году под эгидой ЮНЕСКО было проведено исследование подготовки молодежи к семейной жизни в развитых и развивающихся странах. В результате были сделаны два основных вывода:

  • семья является необходимым условием стабильного развития общества;
  • всесторонняя подготовка к семейной жизни признана необходимостью.

Поэтому в конце 70-х годов ХХ века правительство нашей страны, которая еще называлась СССР, ввело в школах новый предмет для старшеклассников «Этика и психология семейных отношений». Знания и умения, которые давались на уроках, по рассказам обучавшихся и педагогов, были интересны и востребованы. Но вот только с гибелью страны и школьная программа «приказала долго жить». И сегодня мы имеем то, что имеем. А именно, непочетное первое место в мире, как по количеству разводов – 57% браков распадается, так и по абортам: ежедневно в стране совершается более 10 тыс. абортов. А какой другой может быть результат, если по статистике (неофициальной) до 60% браков заключаются, когда невеста уже находится в конкретном «интересном положении».

Чтобы понять, почему это произошло, необходимо мысленно вернуться в памятные 90-е, «перестроечные» годы. Тогда под флагами обновления, гласности и реформ во власть проползли людишки-диссиденты с целями и задачами либерально-демократического разрушения нашей страны. Русский писатель Сергей Довлатов точно определил: «Семья – не ячейка государства. Семья – это государство и есть». А раз было решение развалить государство, то и начали с разрушения основ семьи. Именно тогда из Концепции российской системы образования была исключена важнейшая функция воспитания. Государственная роль образования низведена до состояния сферы социального обслуживания по подготовке для предприятий бизнеса массового потребителя, нацеленного лишь на удовлетворение своих первичных, физиологических запросов.

Понадобилось почти двадцать лет для того, чтобы увидеть основные «достижения» западного пути либеральных преобразований в стран. Уже сделаны верные выводы, приняты правильные решения и вернули во все учреждения образования воспитательную функцию, рассчитанную на совместную с родителями активную работу по социально-патриотическому развитию детей и молодежи. По ряду позиций возврат уже состоялся, при этом были учтены глобальные изменения, произошедшие в социальных и технологических областях. Но пока в системе российского образования остается неизменной глубина вакуума по главному вопросу – «по всесторонней подготовки к семейной жизни».

«Нельзя войти в одну реку дважды» - твердит известная поговорка. Поэтому говоря о возвращении в Школу программы подготовки к семейной жизни, следует понимать, что новая старая программа должна концептуально и стратегически соответствовать всем современным требованиям и учитывать изменения в социальной, технологической, экономической и даже политической сферах общества и государства. Всегда старался жить по принципу: «Делай, что должно, и будь, что будет», плюс педагогическое призвание «сеять разумное, доброе, вечное», личный семейный опыт и образное мышление, опирающееся на принципы научного подхода – вот основные причины и источник инициативы создания программы «Менеджмент счастливой семьи».

Автор является приверженцем методики решения задачи «с конца», то есть выстраивать процесс последовательного решения многоуровневой, комплексной программы с итогового результата, к которому должен прийти каждый, желающий не просто вступить в брак, а создать свою счастливую семью. Одним из основных показателей счастливой семьи следует признать такой уровень родительского воспитания, что и у их детей сложилась прочная и счастливая семейная жизнь. А такой результат не появится «по щучьему велению, по моему хотению». Он формируется стройной системой развития честных супружеских отношений, трудных уроков родительского опыта и составления собственной книги семейной мудрости.

Итогом осознанного освоения теоретических уроков и практических занятий по становлению и формированию супружеских отношений является качественно реализованная собственная программа «Моя счастливая семья». К ее разработке можно приступать в 18-25 лет, когда молодежь физиологически созрела и психологически готова к созданию своей семьи. Именно этому посвящен специализированный курс «Менеджмент счастливой семьи». А вот чтобы успешно подойти к созданию главного проекта жизни надо быть хорошо подготовленным к личной семейной жизни на всех предыдущих этапах своего дошкольного воспитания, детского становления и юношеского развития.

Метки:
Комментарии (0)
Гости не могут комментировать данную статью. Для того, чтобы иметь возможность оставить свой комментарий, требуется авторизоваться на сайте.
Меню
Авторизация
Реклама
Партнеры
Поделиться:
Вверх