Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение
Екатерина II Великая
Качество жизни Счастливая семья Одарённые родители Талантливые дети О нас
Главная » Менеджмент счастливой семьи » Авторские статьи » Статья

Профессиональное развитие супругов и этапы современной жизни

менеджмент счастливой семьи,модель

Семья – это первая форма объединения людей в организацию с определенной миссией, конкретными целями и задачами, связанными, в первую очередь, с самым важным – продолжением рода. Поэтому идеальную счастливую семью можно представить, как понятную, кажется, каждому начинающему менеджеру, модель построения эффективной организации.

В научной литературе вопросам создания, развития и совершенствования организации любой формы собственности, сегодня уделяется достаточно сил и внимания, как со стороны теоретиков, так и со стороны практиков бизнеса. Тогда как описание семьи в образах и схемах этапов процесса ее формирования еще не удалось представить в виде модели, которая была бы научно согласована и принята широким экспертным сообществом.

Получение выпускниками школ профессии или специальности в организациях высшего или среднего профессионального образования сегодня носит во всем мире и в России фактически обязательный характер. Но суровая статистика свидетельствует, что лишь не более 25-40 % молодых специалистов работает по полученной квалификации. Вместе с тем, фактически более 90% всех людей в возрасте 18-35 лет желают и создают свои семьи для выполнения своего родительского предназначения.

Супруги и родители – это самая большая и основная составная часть гражданского общества любого государства. Но кто, где, когда и как учил нас, и учит сегодня нашу молодежь самой важной профессии, – как стать ответственными супругами, умными родителями, как правильно построить свою счастливую семью? В каком вузе преподают самые главные уроки семейного счастья, которое нужно каждому?

Д.В. Ливанов, министр образования Российской Федерации в своем выступлении 21 июня 2013 г. на Деловом завтраке, проведенном ОАО «Сбербанк России» в рамках Санкт-Петербургского экономического форума, ответственно заявил: «После 7 лет учиться уже поздно, а значит, надо воспитывать родителей ребенка, в том числе будущих».

Нет не только такой профессии-специальности, как «Ответственный супруг и просвещенный родитель», но ни в одном образовательном стандарте высшего или среднего профессионального образования нет таких, к примеру, дисциплин, как «Менеджмент счастливой семьи» или «Счастливый родитель одаренного ребенка». Почему? Они нужны! И об этом говорят результаты широкомасштабного исследования по вопросам семьи и родительства, которое было проведено нами в октябре 2014 г. в г. Чебоксары. В опросном анкетировании приняло участие почти 4 тысячи молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет.

На итоговый, одиннадцатый вопрос анкеты закрытого типа: «Нужно ли обучать студентов 1-2 курсов, как самых потенциальных родителей, по программе «Счастливый родитель одаренного ребенка?» были получены следующие ответы. Из 3953 респондентов, принявших участие в опросе, сказали: «Да» - 3765 чел. (более 95%); ответ «Нет» выбрали только 21 чел. (менее 1%), а ответ «Не знаю» отмечен у 166 чел. или 4% опрошенных.

Аналогичный вывод о необходимости специального обучения молодежи по данным вопросам дают результаты онлайн опроса, который продолжается на нашем сайте www.род21.рф

Мы представляем авторскую модель, готовую служить схемой-образом для основной образовательной программы обучения студентов вузов и ссузов, в разработанном курсе «Менеджмент счастливой семьи». В процессе обучения в вузе-колледже студентов младших курсов по данной программе предлагается организовать комплекс лекций и практико-ориентированных занятий, чтобы направить учебный процесс на успешное освоение и достижение обучающимися эффективных результатов всех этапов своего семейного строительства.

В по-настоящему счастливой семье каждый супруг-родитель должен обязательно освоить следующие профессии-специальности, а значит достичь соответствующего уровня семейного развития:

  1. «УЧЕНИК – СТАЖЕР» – ПОИСКИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНКИ
  2. «МОЛОДОЙ СОТРУДНИК» – ЗАБОТЛИВЫЙ МОЛОДОЖЕН
  3. «МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ» – ОТВЕТСТВЕННЫЙ СУПРУГ
  4. «СПЕЦИАЛИСТ – НАСТАВНИК» – УМНЫЙ РОДИТЕЛЬ
  5. «ЭФФЕКТИВНЫЙ ЛИДЕР» – МУДРЫЙ ГЛАВА СЕМЬИ

Таким образом, в предлагаемой программе «Менеджмент счастливой семьи» мы создаем алгоритм пошаговой деятельности освоения главных для жизни семейных профессий. Главным итогом личностного обучения основным семейным профессиям, которое должно начаться для каждого молодого человека в 18-20 лет, может и должна стать индивидуальная программа осознанного и непрерывного самообучения по вопросам построения, совершенствования и управления своей счастливой семьей.

Как понятно, наверное, каждому, если ничего не делать, то маловероятно, что удастся пройти даже первый этап на этом долгом и трудном пути. А уж тем более достичь четвертого или пятого уровня профессиональной квалификации семейной жизни.

Дорогу осилит идущий!

Комментарии (0)
Гости не могут комментировать данную статью. Для того, чтобы иметь возможность оставить свой комментарий, требуется авторизоваться на сайте.
Меню
Авторизация
Реклама
Партнеры
Поделиться:
Вверх